19.07.2013

Франшиза мебели в Казахстане: возможности и перспективы

Франшиза в КазахстанеКазахстан – огромное государство с территорией более 2,5 млн кв. км и населением 17 млн человек. Это страна не только удивительной природы и богатых природных ресурсов, но и больших возможностей. В том числе, и на бизнес-поприще. Что и неудивительно: Казахстан входит в ТОП-5 самых динамично развивающихся стран мира, а по уровню ВВП на душу населения, уверенно держится в рейтинге 50 самых крупных мировых экономик (кстати, этот показатель за последние 15 лет вырос более, чем в 7 раз!). В рейтинге Всемирного Экономического форума Казахстан поднялся на 51-ую строчку, что позволяет говорить о мощи национальной экономики и ее высокой конкурентоспособности на мировом уровне. В государство уже привлечено более 160 млрд долларов иностранных инвестиций, и эта цифра неуклонно растет. Сегодня эта сумма выводит Казахстан в лидеры по инвестиционным вливаниям среди стран постсоветского пространства, поскольку объем привлеченных, прямых инвестиций на душу населения составляет 9 200 долларов США. В планах стратегии развития страны на ближайшие десятилетия значится попадание в 30-ку самых развитых мировых держав. И добиться этого руководство страны намерено, в том числе, путем всесторонней поддержки предпринимательства, как главной движущей силы мировой экономики.

Этот факт, в частности, и обусловил рост числа все новых предприятий, открывающихся по всей стране. Среди таковых немало и тех, что были открыты по франшизе. И Россия в «экспорте» франчайзингового бизнеса на территорию Казахстана, уверенно удерживает первое место. Для сравнения, США в этом списке занимает лишь вторую строчку. Еще ниже расположились Великобритания, Германия, Франция и Италия. Десятки российских компаний, среди которых «Дятьково», «33 пингвина», «Эконика», «Шоколадница», «Красный куб», «Оранжевый слон» и другие, уже получили признание на бескрайних просторах Казахстана. Количество объектов, открытых по российской франшизе в Казахстане, уже превысило отметку в четыре сотни. Не так давно к ним «примкнули» и первые салоны мебельной франшизы «Интерьерная Лавка». Салоны российского бренда уже открыты в крупнейших городах страны – Алма-Аты и нынешней казахской столице Астане. Однако, уже в ближайших планах «Интерьерной Лавки» появление своих салонов в таких регионах Казахстана, как Шымкент, Караганда, Актобе, Павлодар, Тараз, Уральск, Семей, Усть-Каменогорск и Атырау. В связи с этим, рассматриваются предложения от франчайзи, занимающиеся бизнесом в этих крупных регионах Казахстана и решивших присоединиться к 70 действующим салонам «Интерьерная Лавка» в России, Казахстане и Испании.

Положительным вектором для развития и интеграции российского бизнеса в Казахстане служит работа Единого Таможенного союза ЕврАзЭС между РФ, Казахстаном и Беларусью. С 2007 года эти государства являются единой таможенной территорией, где правила внешней торговли закреплены единым таможенным тарифом. Данный факт позволяет бизнесу активно развиваться, экономя на затратах при экспорте-импорте товара.

На вопрос «А чем может быть интересно и выгодно сотрудничество с «Интерьерной Лавкой» на территории Казахстана» - ответить легко. Во-первых, Казахстан – это страна знаменитого «восточного гостеприимства», где традиция ходить в гости и, конечно, не с пустыми руками, укоренялась на протяжении столетий. Да и каждая казахская хозяйка мечтает видеть свой дом красивым и совершенным, и для этого не жалеет ни сил, ни средств, ни времени. И тут на помощь приходит разнообразный ассортимент «Интерьерной Лавки», в салонах которой можно найти все – от милых безделушек в стиле Прованс, до патинированной, отделанной ручной резьбой и лучшими тканями, мебели. Весь товар – высочайшего качества, родом со знаменитых французских мануфактур Country Corner и Comptoire de Famille, вот и еще один несомненный «плюс». Во-вторых, «Интерьерная Лавка» - это франшиза, заинтересованная в успехе своих франчайзи. Именно поэтому сотрудники бренда консультируют франчайзи на всех этапах сотрудничества, начиная с открытия салона. Они помогают франчайзи определиться с выбором помещения и подбором персонала. Кроме того, будущие сотрудники нового салона проходят обучение в учебном центре «Интерьерной Лавки», где постигают азы В2В-продаж, учатся правильной выкладке товара, и, конечно, профессиональному подходу к своим клиентам. Помимо всего прочего, два раза в год руководство «Интерьерной Лавки» организует командировки франчайзи во Францию, где у тех есть уникальная возможность ознакомиться с новой продукцией фабрик-поставщиков и постичь секреты технологий производства знаменитых на весь мир предметов интерьера.

Таким образом, уже лишь по этим наглядным цифрам судить о выгодности и прибыльности бизнеса по франшизе «Интерьерная Лавка». В частности, на территории Казахстана, где пока ниша по продажам эксклюзивной мебели и декора все еще свободна. Впрочем, и в дальнейшем новым франчайзи удастся избежать неприятной темы высокой конкуренции – ведь франшиза «Интерьерная Лавка» представляет эксклюзивное право на открытие салонов в определенном регионе.
 

Возврат к списку

Наверх