Интервью основателей компании Инлавка для портала beboss.ru 18.08.2015

Интервью основателей компании Инлавка для портала beboss.ru

Вышло интервью основателей компании "Инлавка" Алексея и Натальи Демьянченко на портале beboss.ru, из которого вы узнаете интересные подробности создания и развития франшизы Инлавка.

Семейный бизнес, или как обустройство дома и бизнеса укрепляет семьи

Зачастую семейный бизнес бывает намного прочнее и надёжнее любого другого. Успешных примеров очень много. Одним из них стала сеть магазинов домашнего интерьера «Инлавка».

Впервые слышите о таком магазине? Отнюдь. Речь идёт об уютных магазинах, которые ранее носили название «Интерьерная лавка». Владельцы этой сети – Наталья и Алексей Демьянченко.

Никаким бизнесом до «Интерьерной лавки» супруги не занимались: Наталья работала юристом в юридической фирме, а Алексей – заместителем директора в маленькой торговой компании. Тем не менее, чета Демьянченко в один прекрасный день в 2008 году решилась на открытие своего магазина под названием «Интерьерная лавка».

Вскоре это название стало известным по всей России, а уютные магазины стали появляться в различных городах страны. Сеть развивалась по франчайзингу и продолжает сегодня расти, но уже под другим названием.

О ребрендинге, особенностях интерьерного и семейного бизнеса супруги Демьянченко рассказали БиБосс.ру.

Алексей и Наталья ДемьянченкоПожалуй, первый вопрос, будет о ребрендинге. Почему после 7 лет работы под вывеской «Интерьерная лавка» Вы решили поменять название?

Когда мы выбирали название для своего первого магазина, «Лавка» было редким словом, Яндекс по нему выдавал всего несколько позиций. Так как название очень подходило по духу нашим магазинам с деревянными стенами и милыми вещичками в духе Прованса, мы остановились на нем, став «Интерьерной Лавкой». И, как нам кажется, в итоге стали популяризаторами этого старого русского слова.

По прошествии 7 лет, всевозможных лавок (порой в совершенно неожиданных сочетаниях) стало очень много. Поэтому, мы решили от них дистанцироваться. Принимая во внимание размер сети, мы подошли к решению ответственно и провели стратегическую сессию в Атланте с компанией Ries&Ries, основатели которой, отец и дочь, Эл и Лора, являются признанными экспертами в области маркетинга и авторами многих книг-бестселлеров, среди которых «Маркетинг: битва за умы», «Маркетинговые войны» и «Визуальный молоток». Во время этой сессии нами и было выработано новое название, а точнее сокращенное название старого – Инлавка. Так как это уникальное слово, а не общеупотребительное как «Лавка», оно обладает 100% правовой защитой, в отличие от прежнего названия, когда мы могли защитить только словосочетание. 

Как отнеслись к ребрендингу Ваши постоянные покупатели? Возникают ли проблемы с потенциальными франчайзи, которые не слышали о «Инлавке», но зато прекрасно знают бренд «Интерьерная лавка»?

На данный момент процесс ребрендинга до конца еще не завершен, не все магазины поменяли свои вывески. Но все происходит очень органично, так как сохранилась узнаваемость и переход получился логичный и оправданный. Название короткое и удобное: легко пишется, произносится и запоминается; грамотное: визуально соответствует оптимальным пропорциям охвата глаз человека, современное: по аналогии с iPhone, ироничное: созвучно с английским «in love». Самое интересное: у нас с самого начала сайт носил это название: «in-lavka», после ребрендинга мы лишь убрали лишний дефис.

С потенциальными франчайзи проблем тоже не возникает, в этом году трое существующих франчайзи открыли новые магазины уже под брендом «Инлавка», мы подписали уже два договора с новыми партнерами и еще несколько - в процессе переговоров. У наших салонов узнаваемый стиль, харизматичная история, ну и, конечно, уже на первых слайдах презентации мы говорим о ребрендинге).

Расскажите о других изменениях в компании? Например, о недавно запущенном собственном бренде «Inlavka»? Что ещё Вы готовите для покупателей и будущих партнёров?

Как вы верно заметили, в прошлом году мы начали выпускать предметы интерьера под собственным брендом, тогда это были только некоторые аксессуары и ванная серия. В этом году мы значительно расширили линейку: поступили бокалы, картины, фоторамки и цветочные керамические горшки, в ближайшее время будет посуда, аксессуары для столовой и кухни из латуни и олова, зеркала и текстиль. Все вещи очень высокого качества, как и прежде, так как фабрики-производители, с которыми мы теперь работаем, поставляют продукцию для ведущих американских и европейских брендов, а в связи с тем, что мы заказываем у производителей на прямую, есть возможность предложить эти товары нашему покупателю по гораздо более приятной цене.

Также в этом году, уже в августе приходит мебель в совершенно новом для нас стиле industrial и loft, новые модели мягкой мебели, наша гордость - прекрасные французские диваны по очень доступной цене от пятидесяти тысяч рублей.

Интерьер салона

Вернёмся к самому началу. Расскажите, когда и почему Вы решили заниматься интерьерным бизнесом? Чем занимались до этого?  

У нас в то время была молодая семья, мы только переехали в свой собственный дом, нам нравилось заниматься его обустройством, душа лежала к французскому стилю, а в московских магазинах красивых и доступных вещей в таком стиле практически не было.  Поэтому решив заняться бизнесом, без всяких сомнений мы остановились на интерьерном магазине.

С выбором именно этого бизнеса связана также личная история. Родители Алексея развелись, когда ему было 16, развод длился долго (аж целых 3 года), и для него уход отца из семьи был очень болезненный.  Мы на себе понимали, как плохо, когда семьи распадаются, и поэтому нам хотелось создать такой бизнес, который поможет сделать семьи счастливыми и уберечь их от распада. Ведь не секрет, что, когда мы вкладываем усилия и энергию в обустройство и декорирование своего дома, наполняем его красивыми вещами, приятными ароматами, то в нем хочется проводить гораздо больше времени вместе с семьей. И «Инлавка» – это история о том, как создать дом, о котором вы мечтали, где вещи хранят свои воспоминания, гостей принимают за красиво сервированным столом и куда всегда хочется возвращаться. Поэтому миссия нашей компании и звучит: «Вдохновляя на преображение интерьера, мы приумножаем счастье в семье и в мире».

А выбор нашего первого поставщика был совершенно случайным, во время короткой туристической поездки в Брюссель мы встретили  магазин Comptoir de Famille. За два дня мы возвращались в него три раза, хотелось купить почти все. Как потом оказалось, этот магазин открылся буквально за пару дней до нашего приезда. Так что это судьба! Через полгода после посещения магазина мы взяли кредит в банке под залог своего дома и на эти деньги открыли первый магазин.

Вход в салон

Интерьерный рынок очень своеобразный. Расскажите об особенностях этого рынка.

Интерьерный рынок в России не очень развит в отличие от Европы или Америки. Не у многих дома принято менять текстиль в зависимости от сезона, обновлять посуду и просто заменить светильники не потому что сломались, а потому что захотелось освежить интерьер… Но ситуация меняется и положительная тенденция точно есть. Наша целевая аудитория - женская (а также семьи), средний возраст 30-55 лет, образованные, с доходом средний и выше, регулярно путешествующие, любящие свой дом и семью. В-общем и целом, очень приятные люди!

Как Вы выстраивали отношения с французскими поставщиками? Какие отношения у Вас сейчас?

Отношения выстраивались по-разному: где-то было легко, где-то не очень, с самого начала мы были заинтересованы в эксклюзивности. В Comptoir de Famille мы получили эксклюзив в 2008 году, уже через год после начала работы. А в Country Corner только в 2011, когда мы стали уже вторыми по обороту экспортерами.

Вообще было много веселых историй в самом начале, например, в мае 2008 года нам нужно было для ресторана срочно привезти 20 скатертей, мы не могли ждать очередной отгрузки и поехали на арендованной машине за ними в Лион из Карловых Вар, где мы находились в отпуске (а это более 1000 километров только в одну сторону).

Обычно мы останавливались, как начинающие бизнесмены, в довольно скромных отелях, поэтому бюджет рассчитали соответствующий. Когда приехали, нас отвезла в отель уже принимающая сторона, только на утро мы узнали ценник и получилось, что за отель мы расплатились, а на обратную дорогу денег уже не осталось. Пришлось делать звонок другу, который перечислил нам деньги на карту…

Кстати, в последние несколько лет мы первые по экспорту у наших основных французских поставщиков, так что отношения хорошие!

Интерьер салона

Вы запустили франчайзинг почти сразу же после открытия собственного магазина. С чем это связано?

Все очень просто: хотелось развивать сеть и увеличивать оборот закупок, чтобы получить эксклюзив, собственных средств на это не хватало. Франчайзинг был логичным решением в такой ситуации.

Какие ошибки Вы совершали в начале работы с партнёрами-франчайзи? Как Вы выстраиваете работу с ними сейчас?

В начале у нас было не так много стандартов и всевозможных регламентов, я не могу это назвать ошибкой, просто сейчас у нас выстроенная система обучения и мотивации персонала, свой учебный центр, база 1С, которая переписана специально для нашей сети, большая маркетинговая и IT-поддержка и многое другое. Сразу мы не могли создать и предложить такую комплексную поддержку партнерам.

«Инлавка» - это семейный бизнес. Можете назвать плюсы и минусы семейного бизнеса как в отношении между супругами, так и в деловом плане?

Плюсов очень много: это легкость и гибкость в принятии решений, надежность (на наших глазах расставание происходило среди многих бизнес-партнеров, с семьями такое случается гораздо реже), возможность вместе ездить на выставки и переговоры. Из минусов, наверное, только один, что много разговоров в свободное время о работе.

У Вас есть возможность обратиться к своим будущим партнёрам. Что Вы можете им посоветовать? Есть ли у Вас рецепт как создать успешный бизнес с франшизой «Инлавка»?

Выбирать бизнес по душе, делать то, что любите и работать с увлечением. Готовых рецептов бизнеса, как и рецептов счастья, не существует, у нас есть прекрасные высокомаржинальные вещи и множество инструментов для открытия и ведения бизнеса, а воспользуются ими или нет, уже во многом зависит от владельцев будущей «Инлавки». 

Наши клиенты

Возврат к списку

Наверх